1. Где и по каким ценам покупать дизельное топливо? В Тюменской области появился нефтеперерабатывающий завод.

Где и по каким ценам покупать дизельное топливо? В Тюменской области появился нефтеперерабатывающий завод.

25.05.2006

Вопрос задан Геннадию Лисовиченко, директору Антипинского нефтеперерабатывающего завода.

Почему продукция тюменцев имеет все шансы продаваться дешевле продукции нефтеперерабатывающих гигантов?

Сегодня этот распространенный и крайне востребованный вид автомобильного топлива поставляется в наш регион из Омска и Уфы, но уже в самом скором времени у представителей агропромышленного и строительного комплекса Уральского федерального округа появится дополнительная возможность выбора — в пригороде Тюмени (п. Антипино) вводится в эксплуатацию новый перерабатывающий завод. В случае если владельцы автозаправочных станций также обратят свои взоры в сторону тюменского производителя, то и частному автовладельцу заправка «железного коня» может обойтись дешевле.

Почему же продукция тюменцев имеет все шансы продаваться дешевле продукции нефтеперерабатывающих гигантов? Дело вовсе не в альтруизме руководства нового предприятия — ощутимой становится экономия на накладных расходах. Продукция, поступающая, например, с Уфимского НПЗ, содержит в своей цене стоимость прокачки нефти (зачастую, из той же Тюменской области) и обратный железнодорожный тариф, за что в конечном итоге платить приходится потребителю. При этом Антипинский НПЗ имеет возможность использовать и стратегическое преимущество своего расположения — близость к трубопроводу Транснефти, железнодорожной и автомобильным магистралям, газопроводу и линиям электропередач, трудовым ресурсам крупного города. Все эти условия положительно сказываются на ценообразовании.

Экономия достигается и за счет способа отгрузки ГСМ. Если продукция из других регионов поступает в 60 и 120-тонных железнодорожных цистернах, то на Антипинском НПЗ построена автоналивная эстакада, позволяющая удовлетворить запросы местных потребителей. Возможность получать продукцию небольшими объемами (от 5 мЗ) будет особенно оценена небольшими предприятиями, нефтебазами, сельскохозяйственными организациями. Экономисты завода посчитали, что поставка автомобильным транспортом будет более выгодной для южных районов Тюменской области, близлежащих районов Курганской и Свердловской областей, так что проблем со сбытом у нового предприятия не предвидится.

Новому заводу уделяет внимание администрация Тюменской области, поддерживает руководство Свердловской железной дороги, при том, что это частный коммерческий проект. Бизнес-план строительства предприятия реализуется совместно с учредителем — московской холдинговой компанией «Нефтегазохимические технологии») и при участии уже завоевавшего уважение в нашем регионе австрийского «Райфайзен-банка».

Инициатор проекта и директор нового предприятия Геннадий Лисовиченко отмечает, что стратегия предприятия изначально рассчитана на долгосрочное развитие. Именно поэтому при строительстве предприятия использовались самые современные достижения в области нефтепеработки. Основу смонтированного комплекса составляет оборудование известной американской компании «Петрофак». Руководство предприятия понимает, что в современных условиях рентабельной и конкурентоспособной может быть только продукция максимально глубокой и разветвленной переработки нефти. Именно поэтому уже при строительстве первой очереди был осуществлен монтаж общезаводских коммуникаций с учетом будущего расширения. Уже в 2007 году предполагается запустить производство такого важного для страны продукта, как дорожный битум, а в долгосрочной перспективе запланировано производство высокооктановых бензинов и экологически чистого дизельного топлива. Разумеется, для реализации данных планов заводу потребуются дополнительные денежные ресурсы, которые готовы обеспечить московские учредители, а также дополнительные площади под расширение — в этом вопросе предприятию необходима поддержка Администрации Тюменской области.

вернуться в список