Fire Safety

For the purpose of compliance with the fire safety regulations, the company has established the fire safety department which developed and introduced the internal fire safety regulations for the company employees, production, territory, buildings and facilities.

Every new employee is admitted to work only upon successful completion of the fire safety training.

The fire safety training is conducted by the specialists of the fire safety department and by the heads of the organizational units in the form of fire safety briefings and basic courses.

   

The fire evacuation instruction was developed for the facilities with more than 50 employees. Fire evacuation training is conducted at least half-yearly.

During this 2015 year, the specialists of the fire safety department are focused on the prevention of fires and mitigation of their consequences.

Besides, the company has established the fire prevention committee to prevent fires at the production and storage facilities.

All of the oil refinery facilities are equipped with fire and security alarm and automatic fire-extinguishing system. Light and audible signalling systems are run into the control rooms. The oil refinery perimeter is monitored by the security system which includes radio-wave sensors, fixed video surveillance systems and secure lighting systems. Rotating zoomed video cameras ensure permanent control over the oil refinery facilities. Total 190 video cameras are installed and operate.

   

A fire station, the largest fire-fighting facility in Tyumen, is currently under construction at Antipinsky Oil Refinery. The facility is expected to be put into operation at an early date and will secure the fire safety and fire protection needs of the Antipinsky Oil Refinery on the contractual basis.

At this stage, the integrated automatic equipment and heat and power supply systems have been already installed with the relevant precommissioning operations being successfully completed. The fire station was designed and constructed with due regard to the current requirements to training and habitability of fire fighters.

The fire station is a structure that includes several buildings and other special purpose installations. The administrative building has dormitory living facilities where personnel without specific station duties during the night shift are allowed to sleep unless a dispatch is called. Besides, the building has messes and rooms for continuing education and training in the fire service as well as work areas for the use of fire fighters. A parking garage for fire-engines and related vehicles, a washing room for vehicles and fire hoses as well as foaming agent storage are located on the ground floor. The building is equipped with an electric hoist to hang hoses to dry.

The fire station has 10 gates: 6 – for fire-fighting crews, 2 – for gas rescue unit, and 2 – for reserve fire-engines and related vehicles.  

A special outdoor training area for psychological preparation of fire fighters is currently under construction. A crew-training facility is equipped with special smoke ejectors and a firefighter survival maze as well as other simulators to train and test fire fighters under field operating conditions.

When smoke ejectors are used for the training purposes, for example, training in the evacuation from the smoke-filled rooms, trainees wear personal protection equipment and self-contained breathing apparatus.

Upon completion of construction and commissioning of the facility, it will be operated by “Fire Station No. 1” (a limited liability company).

  • day-and-night duty of the fire-brigades and fire vehicles deployed at the fire station in the territory of the oil refinery;
  • maintaining of the fire-fighting equipment and vehicles: 2 AC-6-100 - Ural 4320 vehicles and mechanical foam extinguishing vehicle, APT-7, 2 “Purga” 90 foam supply monitors, rescue and gas rescue equipment and facilities in constant combat readiness;
  • in case of threat to people, performance of emergency rescue operations, using the available forces and facilities;
  • extinguishing of fires in the territory of the oil refinery using the available fire-fighting vehicles, before arrival of the main forces and facilities from the Tyumen fire-fighting permanent post;
  • general fire extinguishing management (subject to the specifics of the facilities) before arrival of the fire brigades from the Tyumen fire-fighting permanent post;
  • after arrival of the fire brigades from the Tyumen fire-fighting permanent post, reporting to the fire extinguishing chief officer on the design and engineering specifics of the facility, adjacent buildings and structures, number and fire hazard characteristics of the stored and used substances, materials and products; provision of other information necessary for successful fire extinguishing; involvement of the company forces and facilities in the fire extinguishing and fire-prevention operations;
  • participation in the rescue and gas rescue operations during the accident elimination;
  • fire safety inspection of the facilities at least twice in a half-year and reporting the results to the company management;
  • development and updating of the fire-extinguishing plans and maps; practical fire-prevention and fire-extinguishing training of the company fire brigade and third-party fire brigades;
  • monitoring of the fire safety condition of the guarded facilities in the relevant areas and sectors;
  • fire safety inspection of the territories, buildings, structures, rooms and other facilities during working hours and out of hours and prevention of non-compliance;
  • dislocation of the fire brigades and fire-fighting vehicles within the guarded territory and facilities depending on the situation, in coordination with the company management;
  • development and implementation of the organizational and engineering measures for improvement of the fire protection system and facilities at the oil refinery, in collaboration with the company management on the basis of the scientific and engineering achievements and depending on the fire safety condition of the facilities.

For the purpose of compliance with the industrial and fire safety regulations, the company has entered into contracts with the following professional emergency rescue organizations:

1. Tyumen Regional Emergency Service, a State-Financed Institution, which:

  • ensures and maintains the emergency preparedness of the forces and facilities of the professional emergency rescue service for oil cleanup operations at the potentially hazardous oil refinery facilities;
  • when necessary, localizes emergency situations caused by oil spillups at the potentially hazardous facilities of the oil refinery;
  • conducts search and rescue operations at the potentially hazardous oil refinery facilities.

2. Russian Railway Transport Service, a Federal State-Financed Agency:

  • eliminates the damages caused by man-made accidents, performs oil spills cleanup and fire extinguishing operations on the ways of restricted use and in the territory of the product and raw material shipment area;
  • delivers a fire-fighting train.

The company has formed a non-staff search-and-rescue unit to ensure the required regulatory level of the oil refinery fire safety and to perform search-and-rescue and other emergency operations. The unit consists of 123 guards.

In August 2015, the sanitary service of the company search-and-rescue unit became a leader in the municipal inspecting contest of the services of non-staff search-and-rescue units among the companies and enterprises of the city of Tyumen.

Пожарная безопасность

Для соблюдения и выполнения требований законодательства в области пожарной безопасности
на АО «Антипинский НПЗ» создан отдел пожарной безопасности, который разработал и установил соответствующий для предприятия противопожарный режим. Он включает в себя требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и содержания территорий, зданий, сооружений, помещений предприятия в целях обеспечения пожарной безопасности.

Все принятые на работу сотрудники завода допускаются к работе на объекте только после прохождения обучения мерам пожарной безопасности.

Обучение лиц мерам пожарной безопасности осуществляется сотрудниками отдела пожарной безопасности и руководителями структурных подразделений путем проведения противопожарного инструктажа и прохождения пожарно-технического минимума.

   

На объектах с массовым пребыванием людей (более 50 человек) разработана и обеспечивается в наличии инструкция о действиях персонала по эвакуации людей при пожаре. Не реже 1 раза в полугодие проводятся практические тренировки по эвакуации.

Сотрудниками отдела пожарной безопасности в течение всего 2015 года уделялось и уделяется большое внимание профилактике пожаров – это совокупность превентивных мер, направленных на предупреждение исключение возможности возникновения пожаров и ограничение их возможных последствий.

В целях организации и осуществления работ по предупреждению пожаров на производственных и складских объектах, руководством предприятия создана пожарно-техническая комиссия.

Все объекты завода оснащены охранно-пожарной сигнализацией и автоматической системой тушения пожара. Световая и звуковая сигнализация выведена в операторные. Периметр контролируется системой охраны, состоящей из радиоволновых датчиков, системы неподвижных видеокамер и системы охранного освещения. Дополнительный обзор объектов обеспечивается поворотными видеокамерами с возможностью увеличения (приближения) объекта наблюдения. Всего задействовано 190 видеокамер.

   

В целях обеспечения мер пожарной безопасности по своевременному реагированию на Антипинском НПЗ завершается строительство нового пожарного депо – самого большого и современного в г. Тюмени. В ближайшем будущем начнется подготовка к сдаче объекта в эксплуатацию.

Полностью смонтированы системы комплексной автоматики, тепло- и энергоснабжения, проведены пуско-наладочные работы. Новое пожарное депо спроектировано и построено с учётом повышенных современных требований по обучению, тренировкам и жизнедеятельности пожарных расчётов ООО «Пожарная часть №1», которое осуществляет свою деятельность на объектах АО «Антипинский НПЗ» по договору на выполнение работ и оказание услуг в области пожарной безопасности на объектах Общества.

В структуру объекта входит ряд зданий и сооружений. В административном корпусе расположены служебные помещения, учебные классы, спальные помещения для отдыха личного состава, помещения для приема пищи личным составом дежурных караулов. На первом этаже здания расположен гараж для стоянки пожарных автомашин, помещение для мойки пожарных машин, склад хранения пенообразователя, мойка для пожарных рукавов. В здание встроена башня для сушки пожарных рукавов, оборудованная электрической талью, для подъема пожарных рукавов.

Депо предусматривает 10 выездов: 6 – для пожарных расчетов, 2 – для газоспасательной службы, 2 – для резервной техники.  

На улице в настоящее время строится полоса психологической подготовки для тренировки личного состава дежурных караулов. В отдельно построенном здании для обучения и тренировки пожарных установлены специальные дымогенераторы. В этом помещении, оборудованном специальным лабиринтом и другими тренажёрами, пожарные тренируются и сдают зачёты в условиях, максимально приближенных к реальным.

При использовании дымогенераторов занятия проходят с применением спецснаряжения, изолирующих противогазов, с учетом действий расчётов по эвакуации пострадавших из задымлённых помещений и т.п.

По завершении строительства и ввода в эксплуатацию депо в нем будет базироваться ООО «Пожарная часть №1».

  • организует и осуществляет круглосуточное дежурство личного состава, пожарных автомобилей пожарного подразделения, дислоцирующегося в пожарном депо, находящемся на заводе;
  • содержит пожарную технику: 2 автомобиля АЦ-6-100 - Урал 4320 и автомобиль воздушно-пенного тушения, автомобиль АПТ-7, 2 монитора подачи пены «Пурга» 90, оборудование и имущество для проведения спасательных и газоспасательных работ в боевом состоянии;
  • в случае угрозы жизни людей немедленно организует их спасение, используя для этого имеющиеся силы и средства;
  • производит тушение пожаров в зоне обслуживания объектов завода, исходя из технических возможностей пожарных автомобилей, находящихся в боевом расчете ПЧ, ко времени сообщения и до прибытия основных сил и средств Тюменского гарнизона пожарной охраны;
  • осуществляет общее руководство по тушению пожара (с учётом специфических особенностей объектов) до прибытия подразделения пожарной охраны Тюменского гарнизона;
  • по прибытии пожарной охраны Тюменского гарнизона информирует руководителя тушения пожара о конструктивных и технологических особенностях объекта, прилегающих строений и сооружений, количестве и пожароопасных свойствах хранимых и применяемых веществ, материалов, изделий и других сведениях, необходимых для успешной ликвидации пожара, а также организует привлечение сил и средств объекта к осуществлению необходимых мероприятий, связанных с ликвидацией пожара и предупреждением его развития;
  • участвует в проведении аварийно-спасательных и газоспасательных работ при ликвидации аварий на заводе;
  • не реже двух раз в полугодие проводит анализ противопожарного состояния объектов и по результатам анализа информирует Предприятие;
  • составляет и корректирует планы и карточки тушения пожаров, проводит их практическую отработку совместно со структурным подразделением завода и НАСФ;
  • осуществляет наблюдение за противопожарным состоянием охраняемых объектов в соответствии с дислокацией участков и секторов;
  • проводит проверки территорий, зданий, сооружений, помещений и других объектов, в том числе в нерабочее время, в целях контроля за соблюдением требований пожарной безопасности и пресечения их нарушений;
  • перераспределяет, с учетом оперативной обстановки, численность личного состава и пожарной техники в пределах охраняемых объектов, по согласованию с руководством завода;
  • совместно с руководством завода на основе научно-технических достижений и противопожарного состояния объектов разрабатывают и применяют меры к осуществлению комплекса организационных и инженерно-технических мероприятий, совершенствования системы противопожарной защиты объектов, укрепления материально-технической базы.

Кроме того, в целях исполнения требований промышленной и пожарной безопасности на заводе заключены договоры с профессиональными аварийно-спасательными формированиями:

1. Государственное казенное учреждение Тюменской области «Тюменская областная служба экстренного реагирования»:

  • обеспечивает и поддерживает в постоянной готовности силы и средства ПАСФ и их реагирование на чрезвычайные ситуации, обусловленные разливами нефти и нефтепродуктов на потенциально-опасных объектах завода;
  • в случае необходимости организует и обеспечивает проведение работ по локализации чрезвычайных ситуаций, обусловленных разливами нефтепродуктов на потенциально-опасных объектах завода;
  • может вести поисково-спасательные работы на потенциально-опасных объектах завода.

2. Федеральное государственное предприятие «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации (ФГП ВО ЖДТ России)»:

  • обеспечивает выполнение работ по ликвидации ЧС техногенного характера, разлива нефти и нефтепродуктов, по тушению пожара на подъездных путях необщего пользования и территории цеха отгрузки товарно-сырьевого парка;
  • доставляет пожарный поезд.

Для обеспечения требуемого нормативного уровня пожарной безопасности завода, а также проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, на заводе создано нештатное аварийно - спасательное формирование в составе 123 человек.

В августе 2015 г. по итогам городского смотра-конкурса звеньев НАСФ среди предприятий города Тюмени, санитарное звено НАСФ Антипинского НПЗ заняло 1 место.