HR Policy

The company is focused on development of a step-by-step personnel motivation system as part of which the following local regulations have been developed and are applied: Collective Bargain Agreement, Regulations on incentives for the company employees as agreed upon with the company Board of Directors, Regulations on the «Best Professional» review contest, Regulations on mentoring and «The Best Mentor» contest, Regulations on labour saving activities, and others.

The main instrument defining the payment and labor motivation system at Antipinsky Refinery is the Collective Bargain Agreement which provides for workers not only incentive and compensation payments, social benefits, including financial aid, but additional leaves, rest days, excess of those stipulated by the labor legislation.

The Collective Bargain Agreement establishes the procedure for annual indexation of salaries depending on the index of consumer prices for goods and services in Tyumen region (without autonomous districts).

The Board of Honour is an important component of the company's motivation system. Entering the Board of Honour means that the company management and its staff recognize the results of efficient performance of the employee and his/her contribution to the stable operation and success of Antipinsky Refinery. The company is proud of its employees whose portraits have been put on the Board of Honour for several consecutive years. Every year, the company management jointly with the Council of Employees chooses 20 best workers to entered the Board of Honour.



For the first time in 2016, a contest of professional skills for the title of the «Best in Profession» was held at the Refinery, which is one of an incentive system development, a means of enhancing the prestige of working professions, improving labor quality, labor discipline and the results of the enterprise as a whole. In total, more than 60 workers of 6 profession participated in the contest: process plants operators and enginemen, commercial oil operators, instrument operators, process plants repairmen.



In addition, in order to improve the employees' motivation, efforts are focused on awarding the refinery workers at different levels. Every year, best workers of the refinery are nominated by the administration to state and departmental awards for their contribution to development of the industry, high production figures, and labor merits.

In 2016, to the Day of Oil and Gas Industry Workers, in connection with commissioning of the atmospheric residue deep conversion unit, to the City Day, to the anniversary of the refinery, 50 employees were awarded, 17 of which received awards from the Tyumen and Tyumen region administration, the Ministry of Energy, 27 employees were awarded in agreement with the refinery Board of Directors, 6 employees were awarded the title of «Honorary mentor».

Based on the production needs, Antipinsky Refinery organizes training of various categories of staff: workers, professionals, managers, involving, engaging to this end both highly qualified in-house specialists and external trainers. In 2016, more than 260 people received external training. The key learning service providers include the following institutions:
- Federal State Budget Educational Institution Ural State University of Railway Transport (USURT);
- Federal State Budget Educational Institution of Higher Education «Industrial University of Tyumen» (IUT);
- Private vocational education institution Microtest Training Center;
- Non-State Private Vocational Education Institution Gelios Training Center of Tyumen Oil and Gas Research Institute;
- Federal State Autonomous Vocational Education Institution St. Petersburg Advanced Training Power Engineering Institute;
- Federal State Autonomous Educational Institution on Further Vocational Training, «Academy for Standardization, Metrology and Certification (Educational)»;
- Private Vocational Education Institution North-West Center for Complex Information Protection.

For more than two years, a classroom is successfully working at the refinery. It is intended for in-house training in 11 approved trade training programs: chemical water treatment plant operator, chemical analysis lab assistant, compressor operator, process pump operator, commercial oil operator, water treatment plant operator, process plant operator, pipeline worker, process plants repairman, boiler operator, slinger. In 2016, training was provided in three training programs: boiler operator, chemical analysis lab assistant, slinger.

Besides, in 2016, the «Road safety» additional vocational education program was launched, in which 70 employees of the transport department were trained.

In 2016, vocational in-house training has been provided to more than 100 Antipinsky Refinery employees, in 2017 this number is planned to be doubled.

In 2016, corporate in-house training has been provided to more than 500 people in: «Welcome onboarding briefing», «Efficient Mentor», «Operating Personnel Management Techniques». The average employee training satisfaction index exceeded 99%.

The key objective of the «Operating Management Techniques» program is to teach heads of departments modern efficient operating personnel management technologies and they to implement those technologies into every-day management practice. Training on «Effective Management Technology» in 2015 was held for the personnel reserve, since 2016 - to all department heads.

Due to the growing Antipinsky Refinery production capacity and, as a result, the massive recruitment, particularly relevant is a consistent onboarding system in place. The main purpose of the first stage of adaptation is to help a newcomer to quickly familiarize him or herself with the oil refinery. For this purpose, all newcomers receive a «Handbook for a New Antipinsky Refinery Employee» on the first day of their employment and attend an introductory meeting «Welcome to Antipinsky Refinery» during the period of probation. The newcomers are familiarized with the management team of the company, with the job training opportunities, career development, incentive programs and compensation plan, as well as with sports, cultural and leisure-time activities at the refinery.

The next step of adaptation is implementation of a professional mentoring system. A pool of mentors consisting of nearly 400 experienced and highly skilled employees has been approved at the refinery. In 2016, mentors were assigned to more than 130 of trainees. A new employee is trained on job site depending on the production tasks.

Another sphere of the company personnel policy is the in-house staff training. In 2013, the Antipinsky Refinery Personnel Reserve program was launched. Candidates out of the refinery employees were evaluated and the personnel reserve was approved. The personnel reserve consists of employees with positive professional performance, high rating of their knowledge, experience, and managerial capacities.



Since 2014, the company employees have been responding to a job satisfaction survey concerning their employment at Antipinsky Refinery. The survey is aiming at obtaining operational management information, its further use in making the existing personnel management system improvement decisions. In the questionnaire, the employees assess such parameters as awareness, communication in the unit, the interaction with the immediate supervisor, payroll, incentive programs, training and development, working conditions, and social life of the enterprise. In 2015, the survey was attended by over 900 employees, in 2016 - more than 1,200 employees.

The survey results revealed that the staff satisfaction index by all parameters assessed is in a good area and is 80%, which is 5% higher than in 2015 (75%) and 27% higher than in 2014 (53%). The respondents' feedback showed a high degree of employee loyalty: the satisfaction index was 92%: the employees enjoy working at the refinery (the index of satisfaction is 95%), and they are willing to recommend JSC Antipinsky Refinery as an employer to family and friends (92%).

The interview results help to analyze the refinery workers' attitude dynamics and improve the personnel policy and working environment.

Кадровая политика

На предприятии проводится большая работа по формированию поэтапной системы мотивации персонала, в рамках которой разработаны и применяются локальные акты: Коллективный договор, Положение о поощрении работников предприятия по согласованию с Советом директоров, Положение о Доске Почета, Положение о проведении смотра-конкурса профессионального мастерства на звание «Лучший по профессии», Положение о наставничестве и проведении конкурса «Лучший наставник», Положение о рационализаторской работе и другие.

Основным документом, определяющим систему оплаты и мотивации труда на Антипинском нефтеперерабатывающем заводе, является Коллективный договор, который предусматривает для работников не только стимулирующие и компенсационные выплаты, выплаты социального характера, в том числе материальную помощь, но и дополнительные отпуска, дни отдыха, сверх предусмотренные трудовым законодательством. Коллективным договором закреплен порядок ежегодной индексации размера должностных окладов в зависимости от индекса роста потребительских цен на товары и услуги по Тюменской области (без автономных округов).

Особо стоит отметить существующую на заводе Доску Почета, являющуюся важнейшей составляющей системы мотивации. Занесение на Доску Почета — это признание руководством предприятия и его коллективом результатов плодотворного труда и вклада заводчан в стабильное функционирование и процветание Антипинского НПЗ. На заводе трудятся работники, чьи портреты уже несколько лет подряд занимают свое достойное место среди передовиков производства предприятия. Ежегодно, для размещения портретов на Доске Почета, руководством Антипинского НПЗ совместно с Советом трудового коллектива выбираются 20 передовиков производства.

Впервые в 2016 году на заводе проведен конкурс профессионального мастерства на звание «Лучший по профессии», который является одним из этапов построения системы мотивации, средством повышения престижа рабочих профессий, повышения качества труда, трудовой дисциплины и результатов работы предприятия в целом. Всего в конкурсе участвовало более 60 рабочих 6 профессий: операторы технологических установок, машинисты технологических установок, операторы товарные, прибористы, слесари по ремонту технологических установок.

Помимо этого, в целях повышения мотивации сотрудников, проводится целенаправленная работа по представлению заводчан к наградам различного уровня. Ежегодно за внесенный вклад в развитие отрасли, высокие производственные показатели и трудовые заслуги лучшие работники завода выдвигаются администрацией предприятия на государственные и ведомственные награды.

В 2016 году к профессиональному празднику Дню работников нефтяной и газовой промышленности, в связи с вводом в эксплуатацию установки глубокой переработки мазута, Дню города, к Юбилею завода были награждены 50 сотрудников предприятия, 17 из которых получили награды от администрации города Тюмени и Тюменской области, Министерства энергетики, 27 сотрудников были награждены по согласованию с Советом директоров завода, 6 сотрудников удостоены звания «Почетный наставник».

Исходя из потребностей производства АО «Антипинский НПЗ» организует обучение персонала различных категорий: рабочих, специалистов, руководителей, привлекая для этого как высококвалифицированных специалистов завода, так и внешних преподавателей.

В 2016 году внешнее обучение прошло свыше 260 человек. Основными поставщиками образовательных услуг являются следующие учреждения:
- Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Уральский государственный университет путей сообщения» (УрГУПС);
- Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Тюменский индустриальный университет» (ТИУ);
Частное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Учебный центр «Микротест» (ЧОУ ДПО «Учебный центр «Микротест»);
- Негосударственное частное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Образовательный Центр «Гелиос» Тюменского научно-исследовательского и проектного института нефти и газа (НЧОУ ДПО «Образовательный Центр «Гелиос»);
- Федеральное государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Петербургский энергетический институт повышения квалификации» (ФГАОУ ДПО «ПЭИПК»);
- Федеральное государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Академия стандартизации, метрологии и сертификации (учебная)» (ФГАОУ ДПО АСМС);
- Частное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Северо-Западный центр комплексной защиты информации» (ЧОУДПО «СЗЦКЗИ»).

Уже более двух лет на базе предприятия успешно работает учебный класс. В учебном классе осуществляется внутреннее обучение по 11 утвержденным программам профессионального обучения рабочих: аппаратчик химводоочистки, лаборант химического анализа, машинист технологических компрессоров, машинист технологических насосов, оператор товарный, оператор очистных сооружений, оператор технологических установок, обходчик линейный, слесарь по ремонту технологических установок, оператор котельной, стропальщик.

В 2016 году было проведено обучение по трем программам профессионального обучения: «Оператор котельной», «Лаборант химического анализа», «Стропальщик».

Кроме того, в 2016 году стартовала программа дополнительного профессионального образования «Обеспечение безопасности дорожного движения», в рамках которой прошли обучение 70 работников транспортного цеха.

Внутреннее профессиональное обучение в 2016 году прошли свыше 100 сотрудников Антипинского НПЗ, в 2017 году планируется увеличить количество обучаемых более, чем в два раза.

В 2016 году внутреннее корпоративное обучение прошли более 500 человек по программам: «Вводное занятие «Добро пожаловать», «Эффективный наставник», «Технологии оперативного управления персоналом». Средний показатель удовлетворенности работников пройденным обучением превысил 99%.

Основной целью обучения по программе «Технологии оперативного управления» является знакомство руководителей структурных подразделений с современными эффективными технологиями оперативного управления персоналом, а также способами их внедрения в практику регулярного менеджмента. Обучение в рамках тренинга «Технологии эффективного управления» в 2015 году проводилось для кадровых резервистов, начиная с 2016 года - для всех руководителей подразделений.

В связи с растущими производственными мощностями Антипинского НПЗ и как следствие - массовым набором персонала, особенно актуальным становится наличие грамотно выстроенной системы адаптации. Основная цель на первом этапе адаптации — помочь новичку в короткие сроки освоиться на предприятии. Для этого всем вновь принятым работникам в первый день выдается «Памятка для нового сотрудника АО «Антипинский НПЗ» и в течение испытательного срока организуется вводное занятие «Добро пожаловать в АО «Антипинский НПЗ». Новичков знакомят с управленческой командой предприятия, с возможностями профессионального обучения, развития карьеры, мотивационными программами и системой вознаграждений, а также спортивной и культурно-досуговой жизнью завода.

Следующим этапом адаптации является создание системы профессионального наставничества. На предприятии утвержден пул наставников, в который вошли почти 400 опытных и квалифицированных работников. В 2016 году наставничество было установлено более 130 стажерам. Обучение новичка происходит прямо на рабочем месте и базируется на решении производственных задач.

Еще одним направлением, в котором развивается кадровая политика предприятия, является работа по развитию внутреннего обучения.

В 2013 году стартовала программа «Кадровый резерв АО «Антипинский НПЗ». Кандидаты из числа работников завода прошли оценочные процедуры, по итогам которых был сформирован и утвержден кадровый резерв. Кадровый резерв представлен работниками, достигших положительных результатов в профессиональной деятельности, получивших высокую оценку своих знаний, деловых качеств и прошедших необходимую подготовку для их последующего выдвижения на руководящие должности.

Начиная с 2014 года, на предприятии ежегодно проводится опрос удовлетворенности персонала работой в АО «Антипинский НПЗ». Целью проведения опроса является получение оперативной управленческой информации, ее дальнейшее использование в принятии решений по совершенствованию существующей на предприятии системы управления персоналом. В опросном листе работники оценивают такие процессы, как информированность, взаимодействие в подразделении, взаимодействие с непосредственным руководителем, оплату труда, мотивационные программы, обучение и развитие, условия труда, а также общественную жизнь предприятия. В 2015 году в опросе приняло участие свыше 900 работников, в 2016 году - свыше 1200 работников.

Результаты проведенного исследования выявили, что индекс удовлетворенности персонала работой в Обществе по всем оцениваемым шкалам находится в благоприятной зоне и составляет 80%, что на 5% выше показателя 2015 года (75%) и на 27% выше показателя 2014 года (53%). Ответы респондентов показали высокую степень лояльности работников: индекс удовлетворенности составил 92%: сотрудникам нравится работать на заводе (индекс удовлетворенности - 95%), и они готовы рекомендовать АО «Антипинский НПЗ» в качестве работодателя своим родственникам и друзьям (92%).

Анализ полученных данных позволяет оценить динамику развития отношения заводчан к работе на предприятии, а также совершенствовать социально-кадровую политику и улучшать условия труда.